Полный обзор велосипедного колеса

Наиболее любимым видом транспорта в современном мире является именно велосипед. Ведь с помощью него можно не только доехать до нужного места назначения, но и поддерживать свою физическую форму. Первые воспоминания о велосипеде совпадают с появлением первого колеса, история которого началась еще 5-6 тысяч лет тому назад.

Related posts:

Для более комфортной езды все производители пытаются создать самые практичные и удобные колеса, которые будут идеально служить на дороге. Существует много размеров колес, которые предназначаются для разных условий езды. Главное, что нужно знать при выборе того или иного типоразмера колеса, что полный диаметр колеса учитывает под собой не только диаметр обода, но и толщину самой велосипедной шины.

На данный момент разработано восемь типоразмеров колес, диаметр которых указывается в дюймах, а именно 20, 24, 26, 27, 27.5, 28, 29 и 36(новые):

  • 20 дюймовые колеса предназначаются для детских велосипедов, ВМХ или для раскладных велосипедов.
  • 24 дюймовые колеса разработаны для подросткового возраста детей. Раньше такие колеса устанавливались на такие велосипеды как «Альтаир» и «Салют». В данный момент используются на велосипедах для фрирайда или других подобных экстремальных дисциплин
  • 26 дюймовые колеса являются наиболее распространенной версией для использования разной категории людей. Такие колеса устанавливаются как на обычные велосипеды, предназначенные для прогулок в городе, так и на горные велосипеды
  • 27 дюймовые колеса, предназначенные для дальних поездок по трассе
  • 27,5 дюймовые колеса, используются исключительно для горного вида спорта. При этом данная модель появилась достаточно недавно, только с 2013 года
  • 28 дюймовые колеса, которые раньше использовались для таких велосипедов как «Украина» и «Аист». В данный момент используются на гибридных или дорожных велосипедах
  • 29 дюймовые колеса разработаны сравнительно в недавнее время для установки на горные велосипеды. При этом свою популярность они только начинают завоевывать, часто такие велосипеды называют «найнер»
  • 36 дюймовые колеса являются последней разработкой в сфере вело. Такие колеса скрадывают все неровности дороги, что повышает условия езды, а так же способствует лучшей проходимости велосипеда. Поэтому такие колеса имеют много предназначений

Наиболее популярными производителями велосипедов и колес к ним, являются данные брендовые фирмы: GT или Gary Turner, Giant, Trek, Merida, Scott, Kellys, Cube, Ghost, Specialized, Schwinn, Author, Pinarello, Mongoose, Gary Fisher, Univega, Bianchi, Bergamont, Stels, Comanche и Spelli. Современные тенденции рынка велосипедов говорят только о том, что в скором будущем велосипед может искоренить автомобиль с улиц больших городов.

Различают такие виды колес:

  • Спицованные, что в свою очередь разделяются на два под вида: радиальные и крестовые. Большую популярность имеет именно крестовые колеса, потому что они намного практичнее и функциональнее. Количество спиц изначально было строго 36 штук, но потом, начиная с 80-х годов, разработчики сделали хитрый ход, уменьшив их количество до 32 штук и представив такие колеса как более усовершенствованный товар. После чего с каждым годом все пытались уменьшить количество спиц до самого минимума, так и появились колеса на 28, 24 и даже 16 спиц
  • Литые, которые представляют собой сплошные литые диски, без использования спиц, функцию которых выполняют углепластовые лопасти
  • Цельные диски, так же исключают использование спиц, а представляют собой сплошной бесшовный диск. Преимуществом такого типа колес является его хорошая аэродинамика, что влияет на скорость передвижения

Учитывая современные тенденции и скорость развития современных технологий, конечно же, литые и цельные диски набирают все большей популярности, ведь это не только стильно и красиво, но еще и эффективно. Единственным недостатком является их ценовая политика, что делает спицовые колеса пока более востребованными.

Очень часто используют мотор-колеса, который устанавливается на одно из колес, при этом работает он от аккумулятора, что позволяет преодолевать дальние расстояния, не крутя при этом педали. Мотор-колеса бывают редукторные и с прямим приводом, мощностью около 500W наименьше, а при пиковой работе у некоторых видах может достигать и 3000W, вес при этом может составлять от 2 до 4.5 кг. Главными производителям такого товара являются Golden Motor, Electra, Volta. Главным выводом прочитав информацию о мотор-колесах, будет только то, что самому владельцу нужно решить, что он хочет в итоге получить велосипед с электродвигателем или превратить велосипед в электромопед, только после этого можно сделать правильный выбор среди всего разнообразия моторов.

Ценовая политика на велосипедные колеса, при этом от разных производителей, очень разнообразна. Если брать более маленький диаметр колеса 26, то цена будет от 16 долларов за штуку, а граничная точка может быть выше 50 долларов, если сравнивать фирмы Xline и Shimano. Каждый сам выбирает для себя золотую середину, относительно своих предпочтений и желаний, а так же с учетом размера денежных средств.
В 20-х годах ХХ ст. колесо приобрело более современный вид, с наличием отдельной камеры. И на протяжении долгих год, конструкция колеса была не изменой. Но после того как появились горные велосипеды, появилась необходимость придумывать новый вид камер. И следующим этапом стали разработанные специальные велосипедные ниппели и бескамерные покрышки. Ниппель представляет собой трубку, через которую попадает воздух в саму камеру. Очень важной частью является размер ниппеля, потому что в связи с его размерами делается и соответственная дырка в ободе, а в дальнейшем будет зависеть и скорость накачивания, специальным насосом. Бескамерные шины больше применяются в спортивной отрасли, в связи с их большей износостойкостью.

Внешней частью колеса является покрышка, которая имеет такие разновидности:

  • All terrain – имеет среднюю глубину протектора и считается более универсальной
  • слик и полуслик – имеют наименьший протектор и предназначены для катания по трассе
  • грязевый протектор – имеет сложный рисунок и широкий размер, предназначен для труднопроходимых участков
  • зимний протектор – предназначен для зимнего периода, для возможности ездить по снегу и льду. К сложному рисунку добавлено еще и металлические шипы

Цены могут быть очень разнообразные, все зависит от выбранного производителя и самого протектора. Сама градация может колебаться примерно от 14 до 30 долларов. Покупать стоит ту модель, которая удовлетворить все ваши пожелания и будет практична при вашем образе езды.

Related posts:

2 comments

  1. Статья просто супер. Указаны все размеры, спицовки, обода и втулки. Цены реальные. Спасибо. Не встречал таких статей с полной информацией.

  2. Статья как для маленьких детей — настолько грамотно и правильно написано, что даже ничего не понимающий человек с первого раза дотумкал.

Leave a Reply

Войти с помощью: 

Your email address will not be published. Required fields are marked. *

Related articles

Марсель Киттель: все еще голодный, все еще прогрессирует

Немецкий спринтер нацелен на Милан – Сан-Ремо Marcel Kittel фото: Tim de Waele/TDWSport.com Лично окунувшись в соревновательное пекло, Киттель хорошо понимает, что если хочешь получить трон самого быстрого человека важно провести зиму надлежащим образом. Для спортсмена из Германии сезон 2016…

В объективы фотокамер попал велосипед Бредли Уиггинса

(фото: Josh EvansImmediate) Многократный триумфатор Чемпионатов мира и Олимпиад британец Бредли Уиггинса использует только эксклюзивные велосипеды, изготовленные на заказ с применением новейших технологий. Во многом благодаря такой избирательности спортсмену удается успешно на протяжении многих сезонов лидировать на шоссейных и трековых…

Велосипед Фабио Ару на 21 этапе Вуэльты Испании 2015 — Specialized S-Works Tarmac

Specialized S-Works Tarmac Итальянский велогонщик Фабио Ару, казахстанской команды Astana Pro Team, после 20 этапа Вуэльты Испании 2015, окончательно захватил лидерство в генеральной классификации заключительного Гранд Тура 2015 года и облачился в красную майку лидера, отобрав майку у голландского велогонщика…

Specialized S-Works Tarmac — велосипед на котором Петер Саган стал Чемпионом Мира

Peter Sagan Specialized S-Works Tarmac 25-летний словацкий велогонщик Петер Саган, выступающий за команду Тинькофф-Саксо, 27 сентября 2015 года стал Чемпионом Мира по шоссейному велоспорту в групповой гонке среди мужчин Элиты. Саган выиграл чемпионат на своём велосипеде — Specialized S-Works Tarmac.…